«Ручника» больше не будет | VSENEWS.RU: Информационный портал

«Ручника» больше не будет

68
2 минуты
Речь в данном случае идет именно о механическом стояночном тормозе — рычаге между передними креслами, который есть на многих старых машинах (но часто уже отсутствует на новых). Его обычно надо было включать рукой — отсюда и народное название «ручник» (хотя были и «ножные» версии).

По данным британского издания AutoExpress, в настоящий момент 70% новых моделей, которые продаются в Европе, имеют не механический, а электронный стояночный тормоз (обычно он включается при помощи кнопки). А ряд компаний вообще полностью перешли на электронный тип стояночного тормоза. В первую очередь речь идет о премиальных марках: Jaguar, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Porsche.

Многие эксперты по безопасности уверены, что переход с механического на электронный привод несет в себе только пользу. Ведь благодаря электронике автомобиль надежно фиксируется даже при сильном уклоне дороги, такая схема позволяет проще стартовать в горку.

Однако «бывалые» водители часто грустят по старому-доброму «ручнику», с которым (при наличии определенных навыков) можно было с заносом входить в повороты. И это, кстати, понимают производители быстрых спортивных автомобилей! Например, отделение Ford Performance недавно сделало ручной привод для электронного тормоза Ford Focus RS. Он называется Drift Stick и представляет собой стильный алюминиевый рычаг, которым надо управлять как обычным «ручником», но при этом процесс торможения задних колес осуществляет электроника.

sema-2017-focus-rs-drift-stick-makes-hooning-easy-0008.jpg

Подобный рычаг не требует больших усилий, срабатывает мгновенно. Мало того, устройство имеет USB-разъем, благодаря которому можно скачивать данные о состоянии автомобиля, загружать настройки и так далее. При этом в Ford подчеркивают, что настройкой Drift Stick занимался известный гонщик Кен Блок, который прославился своими красочными дрифтами.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...