СМИ: блокировка Суэцкого канала приведет к росту цен на бытовую технику, товары для дома и одежду

0 просмотров Нет комментариев

СМИ: блокировка Суэцкого канала приведет к росту цен на бытовую технику, товары для дома и одежду

Ежедневно мировая экономика из-за севшего на мель контейнеровоза несет убытки в сотни миллионов долларов.

Из-за происшествия на Суэцком канале могут вырасти не только цены на морские перевозки, которые уже подросли в несколько раз с декабря 2020 года. Тогда, к примеру, ставка фрахта из Китая  в Россию выросла с $1500-3000 до $5000-10 000 только за один контейнер.

Эксперты говорят, что теперь цены на товары вновь поползут вверх.

Как сообщал ранее Topnews, 24 марта в 7.40 по местному времени контейнеровоз Ever Given сел на мель, устроив пробку из судов и заблокировав Суэцкий канал – связующее звено между Средиземным и Красным морями.

Сейчас освобождения прохода ждут 185 судов, общая стоимость грузов, в том числе нефти, оценивается в  $10 млрд, пишет Bloomberg.

По его данным, тем временем растут цены на морские перевозки по ряду направлений. Так, стоимость фрахта контейнера длиной в 12 метров из Китая в Европу выросла четырекратно, до $8 000. Цена на нефтяные танкеры с Ближнего Востока в Китай составила  $1 371 в сутки.

С учетом сроков блокировки, которая не будет снята в ближайшие дни, обходные пути  вокруг Африки добавят еще $300 000 расходов на топливо для судов, перевозящих нефть с Ближнего Востока в Европу.

По данным аналитиков компания Lloyd’s List, час блокировки канала стоит мировой торговле в $400 млн. Цена товаров, которые перевозятся в течение суток равняется порядка  $5,1 млрд в день по западному направлению, $4,5 млрд – восточному.

Как сообщает РБК, из-за роста цен на морские перевозки, начала расти стоимость крупногабаритного импорта. Так, цены на бытовую технику, мебель, и домашних товаров способна вырасти на 10-15%, считают эксперты издания.

По оценке главы diHouse Андрея Тарасова, цены на электронику и бытовую технику возрастут на 2-3%. Кроме того, подорожает  на 2%-20% одежда и обувь, считает основатель Zenden Group Андрей Павлов. Рост цен будет зависеть от категории продукта.

Совладелец дома Hoff Михаил Кучмент заявил, что цены закупок уже выросли на 20%. В дальнейшем, из-за затягивания ситуации, они продолжат расти.  

Источник topnews.ru

Похожие статьи

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован. Обязательные поля помечены как (обязательное)

десять − 5 =