Как попасть на лечение в федеральную медорганизацию?

0 просмотров Нет комментариев

С 2021 года изменился порядок направления пациентов в федеральные медицинские организации для получения специализированной, в том числе, высокотехнологичной медицинской помощи. Для пациентов это означает, что получить специализированную медпомощь в федеральных медицинских организациях (ФМО) стало проще. Сегодня на территории страны таких учреждений — 329, медпомощь в них оказывают по 38 профилям. Лечение в федеральных медицинских организациях будет оказываться в условиях круглосуточных и дневных стационаров.

Традиционно, медицинская помощь в ФМО может быть получена по направлению медицинской организации из региона, где проходит лечение пациент, также возможно и самообращение пациента непосредственно в федеральную клинику. При этом важно, что новый порядок предусматривает получение специализированной медицинской помощи и без направления, как это было раньше. «Отсутствие формы 057/у не может быть поводом для отказа в госпитализации», – подчеркивают в Минздраве России.

«Из-за смены порядка оказания медпомощи у многих пациентов с начала года уже возникают вопросы и проблемы с госпитализацией. Новый порядок может быть достаточно сложным для понимания, особенно теми, кто малосведущ в организации здравоохранения, оказании и оплате медицинской помощи», — отмечает член рабочей группы по развитию ОМС Всероссийского союза страховщиков Елена Третьякова.

Как попасть на лечение, к кому обращаться и кто может получить медпомощь в федеральных медицинских организациях – рассказываем по порядку.

Кому положено

Лечение в федеральных центрах положено, если в регионе, где вы живете недоступно необходимое вам лечение. Например, нет специализированной медицинской организации или не проводятся необходимые операции.

Вы также можете рассчитывать на госпитализацию в ФМО, если по месту проживания вас лечили, но эффект от лечения так и не наступил — в силу нетипичности течения заболевания или по каким-то другим причинам.

При высоком риске хирургического лечения — в связи с осложненным течением основного заболевания или наличием сопутствующих заболеваний, вы также имеете показания для направления в ФМО.

Сюда же относятся ситуации, связанные с дополнительными обследованиями в диагностически сложных случаях или есть необходимость в комплексной предоперационной подготовке. 

Кроме того, вы, конечно же, можете рассчитывать на лечение в федеральной медклинике, если вы уже лечились там ранее, и у вас на руках имеется рекомендация для повторной госпитализации.

Как попасть в федеральную клинику

Согласно новому порядку, направление в федеральное учреждение выдает лечащий врач либо врач-специалист медорганизации, в которой пациент проходит диагностику и лечение. При этом выбор организации тоже осуществляется по направлению врача. Врач сам (через информсистему или на бумажном носителе) формирует комплект документов – направление на госпитализацию в федеральную медицинскую организацию, выписку из медицинской документации, сведения о согласии на обработку персональных данных пациента и (или) его законного представителя.

Новый порядок предусматривают и возможность самообращения пациента в федеральную медицинскую организацию. Пациент при наличии результатов лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз, может самостоятельно обратиться в федеральную медицинскую организацию для оказания медицинской помощи.

Когда госпитализируют

Согласно новым правилам, сроки рассмотрения заявки сокращены в 2 раза – с десяти до пяти дней. После того как ваша заявка поступит в федеральную медицинскую организацию, в течение 3 рабочих дней ее должна рассмотреть специализированная врачебная комиссия, а в срок до двух рабочих дней медицинская организация обязана известить о том, может ли госпитализировать пациента и оказать необходимую медпомощь. В общей сложности через 5 рабочих дней вы уже будете знать, готовы ли вас принять, и когда. Врачебная комиссия федеральной медицинской организации может принять и иные решения:

  • об отсутствии медпоказаний для госпитализации пациента (с рекомендациями по дальнейшему медицинскому наблюдению / лечению пациента по профилю его заболевания);
  • о необходимости проведения дополнительного обследования;
  • о наличии показаний для направления пациента в иной федеральный медцентр  (c указанием, в какой именно);
  • о наличии медицинских  противопоказаний для госпитализации пациента, рекомендациями по дальнейшему медицинскому обследованию, наблюдению и лечению пациента.

Вы должны знать, что имеете право оспорить отказ федеральной медицинской организации на любом из этапов подготовки к госпитализации.

Что делать при возникновении сложностей

Как отмечает заместитель генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Елена Третьякова, обращений граждан по порядку направления в ФМО всегда много. «Граждане сталкиваются с такими проблемами, как отказ лечащего врача в направлении в ФМО, превышение сроков ожидания госпитализации в ФМО или получения от ФМО иной информации по  результатам  решения врачебной комиссии (отказ в госпитализации из-за противопоказаний, замена медорганизации для госпитализации, необходимость дообследования  и т.д.), неправомерное взимание  личных средств на оплату лечения или обследования в ФМО и другие», — отмечает Елена Третьякова.

С 2016 года в стране работает институт страховых представителей в системе ОМС. Это бесплатные помощники пациента, их основная цель – обеспечить права застрахованных по ОМС граждан для бесплатного получения доступной и качественной медицинской помощи по программе государственных гарантий. 

«При возникновении сложностей пациенту следует  первично обращаться в свою страховую медицинскую организацию. В такой ситуации именно страховой представитель той организации, где вы получили  полис ОМС,  придет к вам на помощь, поможет разобраться с трудными вопросами и защитить ваши права на своевременную, качественную медицинскую помощь необходимого вам уровня и объема», — отмечает заместитель генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Елена Третьякова.

Чтобы найти страхового представителя нужно обратиться в свою страховую медицинскую организацию лично или по телефону, который указан в памятке застрахованного при получении полиса ОМС или в сети Интернет на сайте вашей страховой медицинской организации.

Источник aif.ru

Похожие статьи

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован. Обязательные поля помечены как (обязательное)

17 + шестнадцать =